Прахов А. Blender : Часть 1: Ужин при свечах

Прахов А. Blender [Текст] : Часть 1: Ужин при свечах / Андрей Прахов  //  Linux Format. — 2009. — № 10 (123), окт.. — С. 60-63. — (Blender. Учебник). — Прил.: "Корректировка работы Smooth" : [Как убрать артефакты, создаваемые неправильной обработкой теней]. — С. 60 ; "Реализуем матовость" : [Совет — за матовость отвечает параметр Gloss панели Mirror Transp]. — С. 62 ; "Используем Multires" : [Как этот инструмент поможет избежать угловатых переходов на трехмерной модели]. — С. 63
      Аннотация
      Основы трехмерного моделирования в свободном инструменте Blender изложены и практически продемонстрированы в одноименном учебнике Андрея Прахова и Александра Супрунова (Linux Format, 2007, № 1 (87-88), янв., С. 90-94; № 2 (89), февр., С. 98-105; № 3 (90), март, С. 92-96; № 4 (91), апр., С. 98-102). Тогда читатели журнала прошли курс молодого бойца в Blender 2.42a. 
      С этого номера Андрей Прахов начинает демонстрировать нетривиальные приемы 3D­моделирования в Blender 2.49b для жаждущих большего, чем основы, предлагая участие в проекте создания сцены-натюрморта под условным названием "Романтический ужин". 
      Пара бокалов вина, свечи, бархатная скатерть – главные составляющие композиции будущей сцены. 
      Для реализации этой задумки потребуются редактирование кривых NURBS, специальная настройка отражающих шейдеров, понимание работы трассировщика лучей, настройка света, теней и окружения. 
      Андрей Прахов продемонстрирует все это практически в первом задании этой работы — создании модели бокала и не простого, а хрустального.