Ястребцев, В. 3D-­моделирование. POV-Ray: Строим новый мир

Ястребцев, В. 3D-­моделирование [Текст] : POV-Ray: Строим новый мир : учебник : [основы моделирования и руководство по созданию в консоли модели планеты] / Вячеслав Ястребцев  //  Linux Format. — 2010. — № 6 (132), июнь.- С. 64-67. — (3D-­моделирование. Учебник) (POV-Ray. Учебник). — Прил.: «Лицензии, лицензии» : [почему POV-Ray открытое, бесплатное, но не свободное программное обеспечение]. — С. 64 ; "Скорая помощь. Иногда POV-Ray 3.7 Beta выдает сообщение об ошибке: "Parse Error: Redeclaring functions is not allowed ­#undef the function first!". Создаваемая функция считается уже объявленной, что вызывает аварийное завершение работы. Проблема решается путём добавления команды #undef <имя функции> перед объявлением последней.". — С. 66. 
      Аннотация
      Трехмерные приложения — бесспорный лидер процесса разработки сообществом Linux программ для создания и просмотра мультимедиа. Стремительно развивающийся редактор трёхмерных сцен Blender (www.blender3d.org), используемый для создания трёхмерной графики и анимации профессионального качества; продвинутый рендерер YafAray (www.yafaray.org); наконец, вершина современных технологий визуализации — LuxRender (www.luxrender.net), обеспечивающий отрисовку изображений, практически неотличимых от фотографий — все они обещают бум свободного ПО в медиа-­индустрии. Но в тени стремительно растущих современных проектов тихо, без громких обещаний, развивается, пожалуй, самая почтенная система 3D-­моделирования и визуализации, уходящая своими корнями в далёкие 80-­е, но достойная пристального внимания даже сегодня. Имя ей — POV-Ray.  
      POV-Ray или Persistence of Vision Raytracer 3.7 Beta (http://www.povray.org/) — установка из исходных кодов в консоли и ее особенности, основы языка описания сцен SDL (Scene Description Language — интерпретируемый язык программирования с С-­подобным синтаксисом), основы моделирования — моделирования без полигонов (сцена и объект, создание сцены в текстовом редакторе, отрисовка сцены (компиляция), два основных способа моделирования — с помощью объединения базовых форм (сфер, цилиндров, кубов и тому подобных) в более сложные объекты, либо путем создания собственных функций, описывающих сложную поверхность).
      Моделирование с помощью функций на примере изображения планеты радиусом около 6000 условных километров с очень высокими горами, океаном, атмосферой толщиной в десяток километров, а в завершение сфотографировать из космоса ее пейзаж виртуальной камерой. Кстати, чтобы сделать фотографию нашей планеты из космоса Марку Шаттлворту потребовалось 20 миллионов долларов.