Шайлоу, М. Умелец, учитель, художник, мастер [Текст] : интервью Linux Format : [педагог, художник, активный участник движения DIY Maker Movement, объединяющего любителей создавать вещи своими руками, Майкл Шайлоу (Michael Shiloh) беседует с журналистом Linux Format / записал Мэтью Хэнсон (Matthew Hanson)] // Linux Format. — 2015. — № 1 (191-192), янв.. — С. 38-43. — Прил.: "Майкл Шайлоу" : [цветное фото]. — С. 38.
Аннотация
Оказывается, в мире массового потребления есть движение Do It Yourself (DIY), объединяющее любителей создавать вещи своими руками… Один из активных участников движения, специалист по Arduino, мастер на все руки, сочетающий изготовление чего-либо своими руками, электронику, инженерное искусство, концептуальное искусство и живопись, дал интервью журналу Linux Format.
Майкл Шайлоу рассказал, как он нашел Open Source в университете Беркли задолго до того, как это стало термином; пролил свет на предысторию электронной платой Arduino, в которой он оставил след, основав компанию по производству подобных плат; изложил своё видение успеха Arduino на фоне множества подобных проектов; высказал своё мнение о причинах малочисленности открытых устройств, природе интереса к созданию вещей и оборудования, факторах развития движения открытого оборудования в системе массового производства и массового потребления, о будущем Arduino; затронул этический аспект открытого оборудования, вопрос закрытости Raspberry Pi, вопрос сферы применения Arduino Yun, гибрида Linux и Arduino для работы в Сети. В завершение беседы Майкл Шайлоу, как со-основатель, рассказал о проекте Teach Me To Make (Научи меня делать).
В ходе интервью высказано много интересных мыслей по вопросам: связь Open Source и преподавания (Open Source — не только программы, но и знания о том, как они работают), Open Source и искусство, робототехника как искусство (театр роботов группы Survival Research Labs), педагогический метод привлечения к реализации искусства в робототехнике (на примере программирования робота на сайте http://linuxrobots.org и в картинной галерее), критерий успеха программирования робота с Arduino в картинной галерее — способность конкурировать с бесплатным сыром и вином, методика преподавания программирования, формы популяризации программирования в ходе массовых мероприятий, роль платформ Raspberry Pi и Arduino в привлечении детей к созданию собственных проектов.